Американские
автомобили – традиционные «капотники» с огромным спальным отсеком,
даже не отсеком, а полноценной жилой комнатой. Все тягачи Вольво,
собираемые для американского рынка, имеют в маркировке букву N, что
обозначает «капотную» версию грузовика.
В
отличие от европейских, американские тракеры (водители-дальнобойщики)
уважают и ценят тягачи с колёсной компоновкой 6х4, позволяющие более
эффективно использовать «снятые» с могучего дизеля лошадиные силы и
Ньютон/метры. Есть и привычные нам тягачи 4х2, но их доля на
американском рынке ничтожно мала.
Варианты кабин:
-
«дневная» (баз спальника) – подобные тягачи используются для
внутренних, непродолжительных рейсов, а также для сцепки с тяжеловозными
полуприцепами (тралы, бензовозы, самосвалы и прочие); - кабина с
низкой крышей (малая – имеет одно спальное место) - подобные тягачи
используются для краткосрочных рейсов, как правило, в них задействован
один водитель; - кабина с низкой крышей (средняя – имеет два
спальных места) - подобные тягачи используются для долгосрочных рейсов,
преимущественно в транспортных компаниях; - кабина с низкой
крышей (большая – имеет два спальных места) - тягачи используются для
долгосрочных рейсов, основная масса принадлежит транспортным компаниям;
- кабина с высокой крышей (малая – одно спальное место) - такие
тягачи также используются для долгосрочных рейсов, данную технику
предпочитают частники-одиночки; - кабина с высокой крышей (большая
– имеет два спальных места) – элита американского дальнобоя, ввиду
своей дороговизны и огромного набора опций, данные тягачи
эксплуатируются в основном «королями дорог» - тракерами-частниками.
Линейка силовых агрегатов
довольно разнообразна – это и хорошо знакомые двигатели D12 и D13,
устанавливаемые на «европейцев», и американские рядные шестёрки Detroit
Diesel, Cummins объёмом от 10 до 16 литров и мощностью от 320 до 600
л/с. Основная масса тягачей, поставляемых на российский рынок
«приходит» с двигателями Detroit Diesel (345-500 л/с, объёмом 12,7 л) и
Cummins ISX (400-550 л/с, объёмом 15 л).
Американские двигатели
отличаются повышенным ресурсом узлов и агрегатов, тягачи способны
пройти более двух миллионов километров без капитального ремонта.
Трансмиссия,
устанавливаемая на «американцев» - Eaton Fuller и Allison. Eaton
Fuller – механические бессинхронизаторные коробки, позволяющие
осуществлять переключение передач без выжима сцепления (двигатель
раскручивается до необходимых оборотов и «подтыкается» нужная передача).
К данному алгоритму необходимо привыкать, но зато впоследствии эта
система позволит легко и быстро перебирать 10/12/13 ступеней, не
отвлекаясь на педаль сцепления. Ещё одно неоспоримое преимущество
бессинхронизаторных коробок – лояльность к неопытности водителя
(безболезненно перенесёт включение не той передачи, какой нужно – в
синхронизаторной коробке шестерни сразу лишатся зубьев).
Allison
– автоматические коробки, облегчающие управление тягачом. При покупке
тягача Вольво не стоит отдавать предпочтение машинам с «автоматами»,
ведь эти экземпляры для самих американцев являются учебными (на них
оттачивают своё мастерство начинающие тракеры). А вот
бессинхронизаторная механика – это классика жанра профессионального
западного дальнобоя.
Подвеска тягача
– передняя ось (рессоры), задняя тележка пневматическая (баллоны), что
повышает комфортность передвижения, а также снижает вибрационные
нагрузки на шасси и кузов автомобиля.
Топливные баки
(их два – по одному с каждой стороны тягача) выполнены в традиционной
для Америки цилиндрической (бочкообразной) форме, общий объём достигает
1200 литров. При среднем расходе порядка 33-38 литров дизельного
топлива, грузовик способен проехать на одной заправке около 3000 км.
Нагрузка на ССУ (седельно-сцепное устройство) в среднем 18 тонн, что
позволяет работать в составе автопоездов с полной массой от 40 до 60
тонн.
В отличие от Европы с ограничением
максимальной скорости в 90 км/ч для грузового транспорта, в Штатах этот
показатель достигает 100 км/ч (60 миль/ч), а отсечка спидометра на
тягачах срабатывает на 116 км/ч. Длинная база отлично сказывается на
устойчивости, машина не уходит с курса и не «рыскает» по дороге.
Новые тягачи Вольво американской сборки приобрести в Европе и России
нельзя, second hand же предлагается в огромных количествах, но найти
грузовик с пробегом менее 400000 километров не получится. Гарантия на
такие машины составляет 600000 километров и владельцы не спешат раньше
срока расставаться со своими «кораблями».
Грузовики,
подвергшиеся тюнингу (удлинение рамы, увеличение спального отсека и
прочие доработки), редко поступают в продажу, но если такое случается,
то пробег у таких траков достигает нескольких миллионов километров. Их
владельцы холят и лелеют свои машины, не жалея денег на хром и обилие
лампочек, придающих автомобилю фантастический вид.
Европейцы
Европейские
модели тягачей Вольво (в том числе и собираемые в России) –
«бескапотники», с меньшим по объёму спальником и базой автомобиля, дабы
вписаться в ограничение по максимальной длине автопоезда, действующей в
странах Еврозоны, России и СНГ.
Все
европейские Вольво имеют маркировку с начальной буквой F, что
указывает на бескапотную компоновку тяг
... Читать дальше »
Модель полноприводного двухместного купе класса супер-каров BUGATTI VEYRON ,
была первые представлена в 1999 г. на Токийском автосалоне. С 2001 г.
находится в серийном ограниченном выпуске. В 2005 г. в Дубае была
представлена ограниченная версия Pur Sang
Bugatti Veyron уникальный автомобиль,
в котором элитарная внешность сочетается с невероятными техническими
показателями. Оснащенный двигателем W16 рабочим объемом 7993 см³
и мощностью 1001 л.с. он развивает скорость в 407,5 кмч. Модель
считается самым быстрым серийным автомобилем, причисляется к классу
самых дорогих и мощных авто.
MM – легендарный знак качества, символ элитных автомобилей класса
«люкс», засиял вновь: две буквы «М», сплетенные в сферическом
треугольнике и означающие «Maybach Manufaktur», стали знаком новой
автомобильной марки концерна «ДаймлерКрайслер» АГ. После 60-летнего
перерыва, на 72-м автосалоне в Женеве в марте 2002 г. марка
отпраздновала свое возвращение.
У прославленной эмблемы с двумя «М» уже есть своя история. В течение
двух десятилетий – с 1921 по 1941 гг. – она украшала эксклюзивные
автомобили, относившиеся наряду с автомобилями Mercedes к элите
немецкого автомобилестроения того времени.
Эстетика, благородство, совершенство и технические достижения
высочайшего уровня определили славу представительных седанов и
кабриолетов марки Maybach, а флагманская модель «Zeppelin», длиной около
5,5 м, в свое время была одним из самых престижных легковых автомобилей
Германии. «Предел мечтаний, образец высочайшей элегантности и мощи», –
так писали в 1934 году об этой автомобильной марке класса «люкс».
Концерн «ДаймлерКрайслер» АГ вернул марку Maybach к новой жизни: это
было предопределено его 100-летним опытом и высоким уровнем
компетентности в разработке и производстве автомобилей высшего класса
марки Mercedes-Benz. Важнейшим условием производства автомобиля, во всех
отношениях достойного имени Maybach, является тесное сотрудничество с
«родственной» маркой Mercedes-Benz, известной во всем мире как лидер в
сфере инновационных технических решений и устанавливающей высочайшие
стандарты безопасности, качества, надежности и долговечности своих
автомобилей. Это технологическое лидерство в полном объеме будет
реализовано в новом автомобиле марки Maybach. Mercedes-Benz и Maybach. В 20-е-30-е годы прошлого века это были
ведущие марки элитных автомобилей Германии. Так должно быть и в будущем.
Обе марки будут развиваться параллельно, но в тесном взаимодействии,
под эгидой концерна «ДаймлерКрайслер» АГ: Mercedes-Benz как лидер в
сфере высоких технологий и самый успешный производитель автомобилей
высшего класса; Maybach – как марка первоклассных, индивидуальных,
элитных автомобилей, отличающихся одновременно тонкой ручной работой и
техническими инновациями Mercedes-Benz. Благодаря сочетанию технических
разработок Mercedes-Benz и характерных для автомобиля Maybach
эксклюзивности и индивидуальности возрождается непревзойденный шедевр
автомобилестроения.
У Mercedes-Benz и Maybach с давних пор много общего: Вильгельм
Майбах, коллега и единомышленник Готлиба Даймлера в течение многих лет и
директор Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), – был идейным
вдохновителем создания первого автомобиля Mercedes, основоположника всех
современных легковых автомобилей. Именно поэтому Майбаха уважительно
называли «королем конструкторов». В 1909 году вместе с графом
Фердинандом фон Цеппелином он основал фирму «Luftfahrzeug-Motorenbau
GmbH» и занялся конструированием моторов для знаменитых дирижаблей
«Цеппелин».
В 1918 году «Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH» была преобразована в
«Maybach-Motorenbau GmbH» с штаб-квартирой в Фридрихсхафене на Боденском
озере, где в 1919 году под руководством сына Вильгельма Майбаха Карла
начались работы по созданию знаменитого роскошного лимузина Maybach.
Первый опытный образец, обозначенный как «W 1», делал свои «первые шаги»
на шасси от Мercedes.
Годы спустя от предприятия Майбаха отпочковалась фирма «Motoren- und
Turbinen-Union Friedrichshafen» (MTU), сегодня входящая в подразделение
MTU/Дизельные силовые агрегаты концерна «ДаймлерКрайслер».
Новая марка класса «люкс» Maybach возрождается благодаря объединению
высочайших технологий и традиции и имеет при этом все основания с
уверенностью смотреть в будущее. Цель, поставленная сегодня, высока, как
и прежде: создание совершенного автомобиля. Второй раз в истории
Maybach будет задавать стандарты в сегменте эксклюзивных автомобилей
класса «люкс».
На выбор предлагаются две версии этого шедевра – Maybach 62 и
Maybach 57. Преемником легендарной модели «Zeppelin» и продолжателем
традиций просторных седанов выступает роскошный автомобиль,
устанавливающий новые масштабы по многим параметрам. Пассажиры в задней
части салона лимузина длиной 6,16 м с колесной базой 3,83 м могут
насладиться путешествием на одноместных сиденьях, которые легко
трансформируются в комфортабельное место для отдыха: нажатием кнопки
спинка откидывается назад и автоматически выдвигается мягкая подставка
для ног. Два плоских экрана, подключенных к телеприемнику и
проигрывателю DVD-дисков, информируют и развлекают пассажиров задней
части салона. Во втором седане Maybach с длиной кузова 5,72 м акцент сделан на
изысканность комплектации. Она также включает высокоэффективную систему
TV-DVD в задней части салона, акустическую систему Dolby-Surround,
систему климат-контроля с четырьмя регулируемыми диапазонами
микроклимата в салоне и мультиконтурные сиденья для всех пассажиров.
Фирменным отличием моделей Maybach является двухцветное лакокрасочное
покрытие кузова, предлагающее до нескольких сотен различных вариантов
индивидуального оформления внешнего облика автомобиля.
Обе версии оснащены новым двигателем Maybach «Тип 12» мощностью 405
кВт/550 л.с. Рабочий объем 5,5 л, система двойного турбонаддува и
крутящий момент 900 Нм гарантируют превосходные динамические качества и,
одновременно, обеспечивают высокий уровень комфорта. Пневматическая
подвеска с электронной системой регулирования и высокопроизводительная
электрогидравлическая тормозная система Twin-Sensotronic Brake Control
(SBC™) – еще две новинки от Технологического центра Mercedes,
устанавливаемые на Maybach.
Огромное значение наряду с техническим совершенством и стильной
элегантностью придается обслуживанию весьма требовательных клиентов. Как
и в старые добрые времена, желание клиента – закон для марки Maybach.
Автомобили Maybach приобретаются, как правило, не по каталогу и перечню
комплектации. Автомобиль класса «люкс» создается и комплектуется как
итог тесного взаимодействия между клиентом, дизайнерами и инженерами.
Место, где они могут встретиться, это – Center of Excellence в
Зиндельфингене.... Читать дальше »
Немецкое кузовное ателье Brabus сделало себе имя в основном на
модификации двигателей. Под прицел мастеров всегда попадали автомобили
Mercedes, которые, впрочем, не имели причин впоследствии, чтобы на них
жаловаться.
Последним проектом ателье стала
программа для модели C-класса, получившая название Brabus Bullit Coupe.
Для вечеринки в Женеве автомобиль "приоделся” в отличный матово-чёрный
цвет и прихватил с собой монструозный двенадцатицилиндровый двигатель.
Говоря об этом агрегате, стоит вспомнить, что мастера Brabus никогда
не скрывали своей любви к лишним лошадиным силам. И благодаря их
колоссальному двенадцатицилиндровому турбированному двигателю, который
способен выдать 800 лошадиных сил мощности, купе C-класса стало способно
разогнаться до "сотни” за 3.7 секунды. Максимальная скорость выросла до
370 км/ч.